продажа квартир комнат, Красногвардейский район, Спб “Агентский” сайт
Jun 01

Не люблю банальности. В любом их проявлении. Тем более не люблю банальные ответы на интересующие меня вопросы. По-моему - лучше промолчать…
Один из интересующих меня в последнее время вопросов – «Что читать агенту по недвижимости?» Особенно начинающему. Существуют ли книги, дающие введение в профессию? Или, по крайней мере, ликбез?

Ответов много – к сожалению банальных…

Типичный список рекомендуемой литературы для начинающего риэлтора по результатам поиска выглядит приблизительно так:

  • Наполеон Хилл «Думай и богатей»
  • Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
  • Фрэнк Беттжер «Вчера неудачник, сегодня преуспевающий коммерсант»
  • Ог Мандино «Величайший торговец в мире»
  • Джордж Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне»
  • Справочник риэлтора (любое издание)
  • Градостроительный, жилищный, земельный кодексы
  • Статьи, написанные директорами агентств недвижимости (типа, практические советы)

Что можно сказать? Полный бред. Хотя бы потому, что первые пять пунктов можно просто выбросить в мусорную корзину без какого-либо ущерба для своего развития и интеллекта. Если вы не прочитаете эти книги – вы не только ничего не потеряете, вы сэкономите уйму времени на чтение действительно полезной литературы.

Что плохого в Хиллах-Карнего-Мандинах и т.п. вещах?

  1. Они создают иллюзию, очень вредную иллюзию того, что можно думать позитивно, желать, записывать желания, читать их на ночь, улыбаться первым встречным – и деньги упадут вам на голову. Поверьте на слово – не упадут! Ценность имеет только результат. Результат определяется действием. Т.е. действие – первое и непременное условие достижения результата. За результат платят деньги вам. За желание вы платите сами.
  2. Практически все эти книги были написаны 50-60, а то и больше лет назад. Если для художественной литературы срок не имеет значения, то для бизнес-литературы это – крайне критично! Мир изменился – бизнес-мысль изменилась тоже! Архаизмы нелепы и смешны.

Еще одной примечательной проблемой «риэлторского чтива» является многочисленные сетования на отсутствие специализированной литературы для риэлторов. В любом книжном магазине есть масса литературы для риэлторов! Причем отличной литературы! С единственной оговоркой – на обложке не будет надписи «специально для начинающих риэлторов»…

Ну и собственно список. Чтоб быть до конца честным и непредвзятым, сразу замечу – я не участвую в партнерских программах книжных интернет-магазинов, поэтому ссылки на книги – просто ссылки для вашего удобства и информации. И предупреждаю – список нетривиальный!

  1. «Приключения майора Звягина», автор – Михаил Веллер. На мой взгляд – это лучшая книга для начальной раскрутки. После ее прочтения остается твердая убежденность в том, что безвыходных ситуаций не бывает, а нерешаемых проблем не существует в природе. Легкость, логичность, последовательность и бескомпромиссность, с которыми Звягин решает проблемы, заставила бы консультантов McKinsey и Andersen Consulting нервно курить в стороне. Читать можно с любой главы. Каждая глава – case study. Каждый кейс – проблема. Каждая проблема – решаема. Масса полезностей. Множество алгоритмов. Решение есть всегда! Если прочитать несколько глав, можно выявить универсальный алгоритм решения любой проблемы, выхода из любой ситуации (это я оставляю Вам). Книга – художественная (что делает ее только увлекательнее). Оценка – 5!
  2. «Маркетинговое мышление», автор – Александр Репьев. Одна из самых потрясающих книг, которых мне довелось прочитать! Маркетинговое мышление – это привычка подходить буквально ко всему бизнесу с позиции Клиента. Это то, чем должен обладать каждый риэлтор – начинающий или продолжающий. Легкий чистый язык, отсутствие заумных слов и малопонятной терминологии! Сложное объясняется просто и логично! Уместный и ненавязчивый юмор, остроумные сарказмы и множество полезных советов. Я скажу больше - в этой книге содержится ВСЕ (действительно ВСЕ), что должен знать риэлтор (и любой маркетолог) о маркетинге, маркетинговом мышлении и клиенте! Оценка – 5!
  3. «Бизнес – пособие для гениев», автор – Юрий Мороз. Книга безумно хороша! Провоцирует и заводит! Юмор Мороза можно цитировать и перекладывать в анекдоты! Решения Мороза – нестандартны, просты и максимально эффективны! Автобиографичность книги – лучшее доказательство практических приемов, изложенных в ней. Книга выходит с грифом: «Опасно для Вашего мировоззрения» и это действительно правда – после ее прочтения вы четко будете разделять свое мировосприятие до Мороза и после. Книга неоднозначна – вы ее полюбите или возненавидите! Оценка – 5!
  4. «Научная реклама», автор – Клод Хопкинс. Это – библия рекламиста! Это – ВСЕ что нужно знать о рекламе! Я пытался конспектировать эту книгу – не получилось! Содержание книги – эта такой концентрат, такая квинтэссенция знаний, что нельзя выкинуть ни строчки, ни слова! Кладезь информации о рекламе в печатных изданиях! Поистине незаменимая книга для риэлтора! Оценка – 5!
  5. «Огилви о рекламе», автор – Дэвид Огилви. Это классика от классика! Жизнь и деятельность самого лучшего рекламного агентства под управлением самого лучшего рекламиста всех времен и народов! Масса тонкостей, масса полезностей, масса практики! Орагнизация деятельности эффективного рекламного агентства может быть легко применима и к деятельности агентства по недвижимости. Откройте глаза – все просто, как и все гениальное! Оценка – 5!
  6. «Как стать мастером продаж», автор – Том Хопкинс (не путать с Клодом Хопкинсом из п. 5). Одна из лучших книг о том, как стать лучшим агентом по продажам! Чрезвычайная практичность информации, отсутствие залетов в сферу думай-улыбайся-и-богатей а-ля Хилл-Мандино-Карнеги, последовательность изложения – все это делают ее just must read! Оценка – 5!
  7. «Человек-Бренд», «Профессиональная сервисная фирма», «Проект», автор - Том Питерс. Это трилогия Тома Питерса – революционна! Суть это новая волна бизнес-мысли! Свежесть – как после прохладного душа! Смелость – от которой кружится голова! Питерс сказал, что он просто переосмыслил понятие работы. На мой взгляд – он его разрушил до основания и построил новое! Но какое же красивое! После прочтения у вас больше не будет работы (в привычном понимании этого слова), рутины, должностных обязанностей. Будет нечто новое… любимое… дерзкое… величественное… то, чем можно гордиться… Спасибо, мистер Питерс, за ломку наших стереотипов! Риэлторам читать обязательно! Оценка – 5!
  8. «Как стать успешным агентом по недвижимости», автор – Дирк Зеллер. Это единственное специализированное пособие по риэлторской деятельности в данном списке. Есть полезности, но очень много воды. Основной интерес представляют технические особенности риэлторской деятельности (определение идеальной цены жилья и т.п.), т.е. то, что относится именно к специальным знаниям. Их немного, но, думаю, знать будет полезно. Все остальное, касательно рекламы, продаж, заключения сделок, общения с клиентом и т.п., - все то, что относится к универсальным навыкам описано на-а-а-много лучше в книгах выше. Оценка – 4 - .

Random Posts

Leave a Reply

preload preload preload